Сайт МКОУ Песковской ООШ №1
|
|
|
Павлова Вера Васильевна - учитель I квалификационной категории. В 1978 окончила филологический факультет Богисоглебского государственного педагогического университета. С 1978 года является учителем нашей школы, преподает русский язык и литературу. За свой многолетний творческий труд в 2001 году награждена значком «Почетный работник образования». В своей практике Вера Васильевна использует разные виды орфографической работы: списывание недеформированного текста; выборочное письмо; подбор собственных примеров, иллюстрирующих орфографические правила; комментированное письмо.
Учитель свободно владеет не только традиционными формами урока, но и нетрадиционными, широко использует комбинированные связи русского языка и литературы с историей, изобразительным искусством, музыкой, широко использует наглядность, дополнительный источник информации, приучая детей добывать знания самостоятельно.
В своей деятельности Вера Васильевна умело сочетает методические приемы известных педагогических технологий, воплощая их в сформированную педагогическую технологию, при этом разрешает в своей работе такие задачи, как развитие нешаблонного мышления учащихся, поощрения их исследовательской активности, реализация системы интерактивного обучения.
Занимательные, творческие задания, стимулирующие у детей желание выразить себя - основа интерактивного обучения, подразумевающего индивидуальный подход, работу в парах , группах, формирование микроклимата сотрудничества и сотворчества. С этой целью Вера Васильевна подбирает задания, которые обеспечивают ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результата своих усилий.
Такие виды заданий, как игры «Интервью-знакомство», «Словарный диктант для соседа», рассказ правила по цепочке, эстафета, составление мнемонических рисунков и опорных схем, развивают у ребят чувство личной ответственности за результат, заставляют обращаться к дополнительной литературе.
Подобная игровая деятельность насыщает урок эмоционально, поддерживает высокий уровень интереса к предмету. В результате резко сокращается утомляемость, повышается работоспособность, активнее воспринимается учебный материал, что благотворно отражается на психическом и физическом здоровье обучающихся.
Эффективное использование данных технологий на уроках дает возможность вести преподавание русского языка на высоком уровне. А продуманная внутренняя логика уроков, доступность в изложении изучаемого материала позволяет добиваться хороших результатов обучения, стабильного качества знаний.
В 2007 году в поддержку Года русского языка был организован областной конкурс на лучшее школьное средство массовой информации, в котором газета «Великое русское слово», созданная учителем и ее воспитанниками, была признана лучшей.
Павлова В.В. является автором проекта «А. Кольцов - Поэт Воронежский», который стал победителем в I этапе районного конкурса, посвящен-ному Году А.Кольцова.
Павлова В.В. постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство; посещает уроки коллег школы, изучает передовой опыт учителей России.
Вера Васильевна оказывает методическую поддержку и помощь коллегам, неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения. Учитель в совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.
Павлова В.В. пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Авторская концепция "Формирование коммуникативной компетентности с целью развития грамотности учащихся на уроках русского языка"
Урок по русскому языку в 5 классе "Морфемный разбор"
Урок по литературе в 9 классе "Женщины в литературе XIX века"
Доклад на IX Международной учительской конференции "Интерес к русскому языку""
Доклад на педагогических чтениях "Духовно-нравственное воспитание уроков литературы"
Реферат "Образ учителя в современной литературе"
Публичная презентация
|
|
|
|