Отключить рекламу
Создать сайт бесплатно

 

Главная

О нас

Документы

Родителям

ГИА

ФГОС

Питание

Детству без насилия "ДА!"

Спортивный клуб

Безопасность детей на дорогах

Профсоюз

Новости

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС НОО

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ №373 Министерства образования и науки Российской Федерации). Они предусматривают необходимость перехода к компетентностно-деятельностному подходу в обучении, который обеспечивает "...достижение планируемых результатов начального общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, компетенций, видов и способов деятельности".

Особенности ФГОС начального образования

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 - 2016 гг.

Государственный образовательный стандарт – это совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки и требования к уровню подготовки выпускников. Любой стандарт представляет собой образец, которому должно соответствовать что-либо, например иной документ, непосредственно регламентирующий поведение людей. Государственный образовательный стандарт санкционирован государством и в связи с этим становится обязательным руководством для разработчика (то есть, администрации образовательного учреждения) при составлении на его основе образовательной программы. Таким образом, государственный образовательный стандарт по отношению к образовательной программе является документом высшего порядка, стандарт первичен. Вместе с тем, сам государственный образовательный стандарт наряду с инвариативной или неизменяемой частью, включает и вариативную часть. По этой причине две образовательные программы, разработанные в соответствии с одним и тем же государственным образовательным стандартом, реализуемые в двух разных образовательных учреждениях, с содержательной точки зрения будут различаться между собой. 2. Причина этого различия будет состоять также и в том, что в структуре государственного образовательного стандарта любого уровня образования можно выделить три компонента: федеральный, региональный и локальный (в Законе об образовании он именуется «компонентом образовательного учреждения»).

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта устанавливает единые и обязательные для всех аккредитованных образовательных учреждений:

обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

нормативы учебного времени и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

требования к уровню подготовки выпускников;

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов устанавливается Российской Федерацией в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции.

Региональный или национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается субъектом Российской Федерации для того, чтобы полнее учесть местные традиции и культуру населения, проживающего на соответствующей территории. При этом национальные компоненты не должны служить препятствием свободному переходу граждан и иных лиц из образовательного учреждения одного региона России в аналогичное образовательное учреждение другого региона.

Локальный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается образовательным учреждением в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, их родителей (иных законных представителей) и с учетом финансовых, материально-технических, организационных, кадровых и иных возможностей самого учреждения.

В порядке, определяемом федеральным законом, государственные образовательные стандарты могут устанавливаться не только по основным, но и по отдельным дополнительным образовательным программам.

 
Hosted by uCoz